Логика

Данная программа направлена на формирование у детей готовности к обучению в школе. Ее целью является развитие основных познавательных процессов будущих первоклассников, создание условий для формирования у них внутренней позиции школьника, что и составляет основу его психологической готовности к обучению в школе.

 

logikЭта цель достигается через поэтапное  решение следующих задач:

- обеспечение положительного психологического фона занятий;

- формирование умения работать в группе;

- развитие и активизация мыслительных процессов;

- тренировка психомоторных функций.

Программа представляет систему занятий из 32 занятий ежегодно (по 30 минут один раз в неделю).

Структура занятий:

- приветствие, интеллектуальные игры и упражнения в кругу;

- работа в тетради;

- интеллектуальные игры и упражнения в кругу, прощание.

Формы работы, исходя из возрастных особенностей, игровые  с созданием сюрпризных моментов.

Основные методы работы – интеллектуальные игры, упражнения, задания, направленные на развитие и формирование основных компонентов психологической готовности к обучению в школе. 

Такими компонентами являются:

- интеллектуальная готовность;

- эмоционально-волевая готовность;

- личностная готовность.

Психологическими составляющими этих компонентов являются:

1) уровень развития познавательных способностей (адекватность восприятия, устойчивое внимание, достаточный уровень развития мыслительных способностей, т.е. уровень обобщений, понимания связей между явлениями, наличие развернутой фразовой речи, адекватный уровень развития мелкой  моторики);

2) эмоциональная зрелость – достаточная независимость в поведении,   адекватное ситуации реагирование;

3) волевая регуляция, т.е. способность выполнять умственную работу по инструкции или образцу, способность вести себя в соответствии с ситуацией, выполнять установленные  правила;

4) мотивационная готовность, а именно, интерес к предложенной интеллектуальной деятельности, желание добиться положительной оценки, умение ориентироваться на заданную систему требований;

5) коммуникативная готовность – способность работать в группе сверстников, способность устанавливать контакт с взрослыми.

Данная программа поможет сформировать и развить у детей дошкольного возраста необходимые навыки и умения, необходимые для школьного обучения:

- умение ребенка принимать учебную задачу, т.е. умение работать по заданному образцу и по словесной инструкции учителя;

- способность ребенка к анализу, обобщению, выделению в предметах и явлениях существенных признаков, связей, закономерностей;

- способность к преднамеренному запоминанию и умению пользоваться логическими приемами запоминания.

Важнейшей характеристикой умственного и в целом психического развития ребенка является развитие его произвольности, т.е. умение следовать заданному правилу. Произвольность является важным показателем готовности ребенка к обучению в школе.

Программой предусмотрен блок входящей и итоговой диагностики, состоящей из стандартных методик,  позволяющих проследить динамику развития ребенка.

Контакты

Телефон : 32-37-57     +7-920-171-46-96   +7-920-688-74-24

E-mail: sozvuchie-tver@mail.ru

Мы находимся по адресу : г.Тверь, Октябрьский пр-т, д.49А

Наша группа Вконтакте