Сценической речью называют комплекс упражнений, который направлен на достижение чёткой, звучной речи.
- Упражнения разрабатывают артикуляцию ребёнка, повышая его навыки красивого и грамотного общения.
- Упражнения и игры, проводимые на занятиях, являются игрой, где каждый участник проявляет свою инициативу, свои желания и представления, учится согласовывать свои действия с действиями других участников.
- Занятия с детьми сценической речью служат своего рода эталоном правильной речи и одновременно развивают слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно – сосудистой системой, тем самым дети укрепляют своё здоровье.
Занятия по сценической речи помогут раскрыть истинный потенциал, тренируя воображение, память, а также помогут преодолеть различные физические зажимы и комплексы.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции.
- Пальчиковая гимнастика, которая развивает не только ловкость и точность рук, но и мозг ребёнка, стимулируя творческие способности, фантазию и речь.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
- Развитие правильного произношения всех звуков родного языка, особенно свистящих и шипящих.
- Развитие умения дифференцировать звуки близкие по звучанию и произношению.
- Развитие диапазона и силы звучания голоса.
- Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной артикуляции.
- Постановка речевого голоса.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.
- Развитие словотворчества.
- Пополнение словарного запаса.
- Развитие умения составлять предложения с заданными словами.
-Развитие умения выстраивать диалог, самостоятельно выбрав партнёра.
- Развивать умение рассказывать литературный материал(рассказ, сказку) от имени разных героев.
- Развивать умение пересказывать небольшие отрывки из литературных произведений: драматизировать их; описывать предмет; рассказывать о содержании сюжетной картинке; о картинке с фабульным развитием действия; сочинять концовки к сказкам.
- Развивать интерес и любовь к книге (читать знакомые и новые произведения художественной литературы).
- Заучивать стихи, басни.
- Создавать условия для рассматривания книг с иллюстрациями лучших художников(Ю. Васнецов, В. Чижиков, Н. Радлов, И. Билибин).
В. Конашевич.