Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований программы.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания нравственного самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Задачи предмета:
- Через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
- Расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;
- Умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
- Умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами
- Развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
- Умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
- Координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- Воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
В Созвучии предмет Ритмика и Хореография решает поставленные задачи.